Изучение и анализ обстановки в своём регионе |
Уже много лет существует такое явление, как скупка радиодеталей. Но с развалом СССР и образованием СНГ это стало происходить в открытую. Ещё год–два назад газеты бесплатных объявлений пестрели такими текстами: «Куплю компьютеры «Агат», СМ, ДВК, «Поиск», «Нейрон» и другие отечественного производства, в любом состоянии, платы, системные блоки, радиодетали», или, например, такими: «Куплю компьютеры «Поиск», «Искра», «Нейрон», ЕС и другие отечественного производства, можно только платы к ним» и т.д. и т.п. (см. первый рис.). В настоящее время таких объявлений стало немного меньше. Что их, взялись ремонтировать или коллекционировать? В последнее время стали появляться различные фирмы, скупающие антиквариат, в числе прочего – и радиодетали. Их объявления мало отличаются от газетных: «Купим дорого радиодетали – б/у компьютеры, реохорды, микросхемы, конденсаторы. Цена договорная» (см. второй рис.). Для чего? А если пройтись по рынкам города, то можно увидеть импровизированные стенды с прикрученными проволокой радиодеталями: конденсаторами, микросхемами, реле, разъёмами и различных людей (от пацанов 14-ти лет до пожилых мужчин и женщин), стоящих рядом (третий рис.). Эти стенды давно стали привычными и уже никого не удивляют. А между тем, у внимательного и любопытного человека вопросов может возникнуть немало: откуда радиодетали? Куда их потом девают? Кому это выгодно? Кто является пострадавшей стороной? Как узнать - зачем всё это? Информация у меня отсутствует. А так как я отношусь к описанному выше человеческому типу, то решил провести расследование, и, недолго думая, начал собирать информацию. Оказалось, что пока не начать совать свой нос, куда не просят, жизнь кажется совершенно обыкновенной, пресной и скучной. Стоит проявить немного любопытства, и представление об окружающем мире претерпевает серьёзнейшие изменения. Информацию принято считать ценной лишь тогда, когда её можно использовать, причём полезность информации сильно зависит от её полноты, точности и своевременности. Следует конкретно различать и не путать: факты (данные), мнения (личностные предположения), информацию (аналитически обработанные данные). Информация обычно позволяет: - ориентироваться в ситуации; - чётко планировать свои действия; - отслеживать результативность проводимых акций; - уклоняться от неожиданностей; - манипулировать отдельными людьми или группировками. Информация подразделяется на: - тотальную (даёт общее обзорное представление об интересующей проблеме и участниках – индивидах и организациях – проводимых мероприятий); - текущую или оперативную (держит в курсе изменяющихся событий); - конкретную (заполняет выявленные пробелы в данных или отвечает на определённые вопросы); - косвенную (подтверждает или опровергает некие предположения, будучи стыкованной с последними только опосредовано); - оценочную (растолковывает события и даёт прогноз относительно их развития в будущем; это – оптимально обработанные данные). Осознав, что необходима информация, нужно прояснить для себя следующие вопросы: - что нужно узнать? - где (и в каком виде) может быть желаемая информация? - кто её может знать или достать? - как (и в каком виде) её можно получить? Чёткие ответы на начальные вопросы обеспечивают понимание последнего, техника решения которого зависит как от существующих внешних условий, так и от ваших знаний, воли, опыта, возможностей и изобретательности. Получив исходную фактуру (фактические данные), её нужно: - оценить (по степени достоверности, важности, секретности, стыкуемости, возможности использования); - интерпретировать (в свете других данных и глубинной интуиции), выявив её место в общей мозаике фактов; - определить, нужна ли (и какая) дополнительная информация; - эффективно использовать (учесть в своих планах, передать кому следует, придержать до нужного момента). Конфиденциальную информацию удаётся получать из весьма разнообразных источников, большую часть которых неискушённый человек попросту не принимает во внимание. То, что кому-то представляется информацией, прочими может восприниматься как никчемный и довольно-таки заурядный шум. Следует учитывать самые невероятные возможности, какими бы нереалистичными они ни показались, ибо в цепочке прохождения информации иной раз случается найти потрясающе ценный источник. Следует иметь ввиду, что для получения информации иногда приходится вести себя, как проститутка, конечно, в переносном смысле. Главными носителями информации в нашем случае являются: - знающие люди; - различная литература, документы; - разные отслеживаемые факторы (поведение, разговоры, результаты действий). Другими словами, нужно изучить поведение скупщиков радиодеталей, а затем найти человека, чьи профессиональные знания и контакты (как работа, так и хобби) обеспечивают первоклассную ориентацию в разрабатываемом вопросе. Он позволит вам по новому взглянуть на существующую проблему, выдаст базовые материалы, выведет на неизвестные источники информации. Общая надёжность получаемых при этом данных чаще всего высшая. Во время сбора информации следует помнить, что человеку свойственно преувеличивать информационную ценность событий, подтверждающих его гипотезу и недооценивать информацию, заключающуюся в противоречащих ей фактах. Качественно провести какую-либо серьёзную операцию обычно удаётся только скрыв свои истинные намерения. Я начал с «разных отслеживаемых факторов», Объездив все рынки города (областной центр с околомиллионным населением) в будний день с 8 до 12 часов дня, я насчитал 32 скупщика радиодеталей. В выходные же дни часть скупщиков стекается на радиорынок, куда прибывает множество приезжих из районных центров и сёл. В это же время «их» места на продовольственных рынках занимают другие «радиолюбители». Причём, из недели в неделю, из месяца в месяц всё повторяется. Походив по рынкам, интересовался у некоторых из них, для чего они покупают радиодетали. Мне отвечали: «Нужно для работы», другой говорит: «Моё дело покупать, а что там дальше, я не знаю», третий: «Мне нужны запчасти» и т.д. и т.п. А один мужчина, примерно, сорокалетнего возраста, проходя мимо, сказал мне, что «там редкоземельные металлы». Лишь двое из десяти упомянули такие слова как «золото» и «палладий». Чтобы побольше узнать о скупке пришлось притворяться недалёким человеком, спрашивал: «А что это?», «А зачем это?». Если начинал заводить разговор о драгметаллах, то у многих скупщиков пропадал дар речи, как при слове «милиция». Следует заметить, что в одних городах скупка производится в открытую, т.е. люди стоят с плакатами: «Куплю радиодетали», а в других всё делается из-под полы – скупщики говорят, что «милиция гоняет». Но если вновь прибывший на рынок захочет продать радиодетали, то он их продаст. Причём замечено, если человек продал радиодетали в скупку один раз, то, вероятнее всего, он продаст их ещё раз. По моим наблюдениям, этим делом занимаются все слои населения: от бомжей, детей, алкоголиков – до профессоров. На рисунке показано примерное соотношение между социальными слоями населения, продающего в скупку радиодетали. Наблюдения проводились в течение двух месяцев; за будний день был выбран среда, за выходной – суббота. Как видно, в выходные дни радиодетали сдают чаще, чем в будние. Можно сделать вывод, что люди, сдающие их, в большинстве своём, работают на производстве и, очевидно, там имеют доступ к радиодеталям. Так, активнее всех «подработкой» занимаются работающие пенсионеры. Поинтересовавшись далее, я узнал, что часть радиодеталей покупают на вес. Понятно, что функциональное значение детали не интересует скупщика, его интересует материал, из которого она изготовлена. В нашем случае, на вес и поштучно покупаются радиодетали из-за содержащихся в них драгоценных металлов – золота, платины, палладия, серебра и других. А почему скупщики невнятно отвечают, зачем им нужны радиодетали? Может у них есть определённый круг лиц, которые и сдают им радиодетали? Меня-то они видели впервые. Разговаривая со скупщиками на рынках, я заметил, что они негативно отзываются о «фирмах», упомянутых выше; некоторые связывали их деятельность с милицейскими разработками. Мне очень мягко советовали «туда не ходить». В зимнюю стужу и в летний зной стоят люди на рынках и скупают радиодетали. Значит, и себе имеют выгоду. Да, все скупщики радиодеталей объединены простой общей целью: они хотят ваших (наших) денег. То есть, купить у вас радиодетали подешевле, и продать подороже. Например, покупая радиодетали в районном центре, можно дороже отдать в скупку в областном центре, или, покупая в областном центре, можно отдать в скупку в столице (в крупных городах скупочная цена выше, чем в малых). Некоторые скупщики сдают радиодетали более крупным фирмам, промышляющим скупкой разного лома, в том числе и лома драгметаллов (радиодетали, катализаторы и т.д. и т.п.) для экспорта в Китай или Прибалтику. Как правило, эти ЗАО, ООО или ЧП – юридически зарегистрированные компании, имеющие все лицензии на свою деятельность. Скупочные цены у них повыше, чем на рынках. В сёлах я скупки радиодеталей не встречал. Скупочная цена на радиодетали в районном центре и столице может отличаться в 2 – 3 раза (в лучшем случае) и в 1, 5 – 2 раза (в худшем случае) (см. рис.). Одни люди перепродают, а другие ломают радиодетали, выделяют из них драгметалл (по несложной технологии, как вы убедились) и уже продают его, выручая за это гораздо больше денег. Например, скупочная цена разъёма, содержащего золото и скупочная цена золота, содержащегося в разъёме, может иметь соотношение 1:10. Но зачем терять деньги? Ведь можно самому извлекать чистый драгметалл, а затем продавать его по нормальной цене, может даже, не выезжая из города. Возникает логичное решение: золото нужно извлекать самому и сейчас. Как это делать – вы уже знаете, осталась самая малость: приобрести радиодетали с драгоценными металлами. Далее я решил посмотреть как обстоят дела в районах. Не пожалел времени и денег – объехал все районные центры. Шесть из них являются посёлками городского типа и девять – городами. Оказалось, что радиодетали скупают только в семи населённых пунктах. Какое поле для деятельности! 2006 год. |
КОНЕЦ |
© П.М.В., 2017 |
Газетные объявления о скупке радиодеталей. |
Объявления о скупке радиодеталей. |
Скупка радиодеталей на базарах. |
Социальные слои населения, сдающего радиодетали, где 1 – дети (до 15 лет), 2 – рабочая молодёжь (до 28 лет), 3 – учащаяся молодёжь (до 28 лет), 4 – наркоманы, бомжи, алкоголики (любой возраст), 5 – безработные (20–60 лет), 6 – рабочие, 7 – служащие, 8 – пенсионеры (60 и более лет). |
Динамика роста скупочных цен на радиодетали „от села к городу” (в условных единицах), где „облцентр1” – областной центр с населением до 1 миллиона человек, «облцентр2» - областной центр с населением более 1 миллиона человек. |